Страницы

среда, 21 октября 2020 г.

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя ДО в условиях ПКПП

 


В настоящее время в каждом дошкольном учреждении существуют пункты коррекционно-педагогической помощи. Это связано со снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Современное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения в школе.

Возникает необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между учителем - дефектологом и воспитателями той возрастной группы, дети которой посещают коррекционные занятия. Воспитатель ежедневно и достаточно продолжительно общается с детьми, знает их интересы и возможности, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.

Эффективные формы взаимодействия с воспитателями:

1.     Ежедневный обмен информацией по результатам проделанной работы за прошедший день, обсуждение достижений детей, выявление трудностей, которые возникли.

2.     Особое внимание обращается на проведение логопедических разминок, где воспитатель упражняет детей в правильном речевом дыхании, чувстве ритма и выразительности речи, работает над просодической стороной речи, развивает артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

3.     Организация совместной деятельности и совершенствование профессионального мастерства: практические семинары, открытые просмотры, методические посиделки, деловые игры, совместные обсуждения новинок методической и научной литературы.

4.     Важное значение имеет самостоятельная деятельность воспитателя, где он осуществляет наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса, организует подвижные и сюжетно – ролевые игры, не забывая контролировать правильное использование поставленных или исправленных логопедом звуков.

 

Воспитатель регулярно отслеживает динамику звукопроизношения у детей группы или у какого-то конкретного ребенка. Опираясь на результаты своих наблюдений, педагог предлагает ребенку только тот речевой материал, который ему под силу. Воспитателю становится легче подобрать стихотворения к празднику (в случае затруднений помогает учитель - дефектолог). Возникает меньше проблем в занятиях: воспитатель знает, каких ответов он может ожидать от ребенка и не стремится требовать от последнего невозможных усилий. Тем самым у ребенка не провоцируется боязнь отвечать на занятиях; не происходит закрепление неправильного произношения тех звуков, которые ему еще не под силу.

Учитель - дефектолог помогает воспитателю подбирать речевой материал, который соответствует норме звукопроизношения детей с речевыми нарушениями, рекомендует подходящий речевой материал.




Комментариев нет:

Отправить комментарий