В настоящее время
в каждом дошкольном учреждении существуют пункты коррекционно-педагогической
помощи. Это связано со снижением уровня речевого развития детей дошкольного
возраста. Современное овладение правильной речью имеет огромное значение для
формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения в школе.
Возникает
необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между учителем -
дефектологом и воспитателями той возрастной группы, дети которой посещают коррекционные
занятия. Воспитатель ежедневно и достаточно продолжительно общается с детьми,
знает их интересы и возможности, может определить оптимальные формы включения
необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.
Эффективные формы
взаимодействия с воспитателями:
1. Ежедневный обмен информацией по результатам проделанной работы за прошедший день, обсуждение достижений детей, выявление трудностей, которые возникли.
2.
Особое
внимание обращается на проведение логопедических разминок, где воспитатель
упражняет детей в правильном речевом дыхании, чувстве ритма и выразительности
речи, работает над просодической стороной речи, развивает артикуляционный
аппарат и мелкую моторику.
3.
Организация
совместной деятельности и совершенствование профессионального мастерства:
практические семинары, открытые просмотры, методические посиделки, деловые
игры, совместные обсуждения новинок методической и научной литературы.
4.
Важное
значение имеет самостоятельная деятельность воспитателя, где он осуществляет
наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде
коррекционного процесса, организует подвижные и сюжетно – ролевые игры, не
забывая контролировать правильное использование поставленных или исправленных
логопедом звуков.
Воспитатель
регулярно отслеживает динамику звукопроизношения у детей группы или у какого-то
конкретного ребенка. Опираясь на результаты своих наблюдений, педагог предлагает
ребенку только тот речевой материал, который ему под силу. Воспитателю
становится легче подобрать стихотворения к празднику (в случае затруднений
помогает учитель - дефектолог). Возникает меньше проблем в занятиях:
воспитатель знает, каких ответов он может ожидать от ребенка и не стремится
требовать от последнего невозможных усилий. Тем самым у ребенка не
провоцируется боязнь отвечать на занятиях; не происходит закрепление
неправильного произношения тех звуков, которые ему еще не под силу.
Учитель -
дефектолог помогает воспитателю подбирать речевой материал, который
соответствует норме звукопроизношения детей с речевыми нарушениями, рекомендует
подходящий речевой материал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий